Велосипедные шлемы. какие бывают и как выбрать

Категории и разновидности

Современная велоамуниция изготавливаются из инновационных материалов с применением технологий из других отраслей промышленности, вплоть до космической отрасли или оборонки. Это полностью относится и к велосипедным шлемам, основная функция которых защита головы от травмирования. Велошлемы имеют разнообразный дизайн, а при их изготовлении широкое распространение нашли вспененные полимерные материалы, наиболее эффективно противодействующие ударным нагрузкам и гасящим удары. Шлемы имеют незначительный вес и специально сформированную систему вентиляции, которая у некоторых моделей не ограничивается простыми вентиляционными отверстиями.

Сегодня в продаже имеются три разновидности защитных велошлемов:

  • гоночные, которые прекрасно подходят для любых поездок на велобайке, имеют хорошие вентилирующие характеристики и аэродинамический дизайн – шоссейная разновидность наиболее распространена и оборудована полнофункциональной канальной вентиляционной системой;
  • горные (шлемы для маунтинбайка – МТВ) обладают наивысшей степенью защиты, по своему дизайну схожи с шоссейными, но в отличие от них оснащены солнцезащитным козырьком и имеют более надежную и прочную систему крепления;
  • спортивные модели велошлемов относятся к бюджетной амуниции и обладают минимальной универсальностью.

Спортивные велошлемы широко применяются при езде на роликовых коньках и досках и делятся:

  • шлемы ВМХ, предназначенные для трюковой езды, по своему дизайну и функциональности напоминают фулфейсы, но дополнительно оснащены солнцезащитным козырьком;
  • трековые велошлемы имеют продолговатую форму и аэродинамичный дизайн, в них отсутствуют вентиляционные отверстия или щели, которые значительно увеличивают аэродинамическое сопротивление этого вида амуниции;
  • скейтинговые защитные шлемы имеют скругленную форму, небольшие вентиляционные отверстия и, благодаря использованию при изготовлении стекловолокна или углепластика, обладают повышенной прочностью.

Как правильно носить велосипедный шлем?

Недостаточно грамотно подобрать велошлем на нужный размер головы, а также учесть наличие всех сопутствующих элементов, любую модель требуется правильно носить.

В этом вопросе важно следовать ряду советов:

  1. Перед тем, как надеть шлем, нужно завязать волосы в хвост (если они длинные) и надеть шапку, если велосипедист выезжает в холодное время году.
  2. Взять велошлем и надеть его на голову.
  3. Затянуть все застежки и крепления.
  4. Попробовать покрутить головой, в том числе опустить ее вниз.

Считается, что человек все сделал правильно, если нигде не ощущается дискомфорт, а велошлем надежно зафиксирован на голове.

Приобретая надежный велосипедный шлем, важно учитывать какого он размера, а также, какие дополнительные элементы есть в конкретной модели. В противном случае человек не сможет комфортно кататься на своем байке, а главное,  при внезапном падении голова не будет защищена

Блиц – советы:

  • перед покупкой стоит обязательно примерить конкретною модель;
  • стараться не покупать шлем, если на нем нет дополнительных элементов;
  • стоит отказаться от покупки, если вес изделия больше 300 граммов.

Виды шлемов

Классификация шлемов важна, потому что дает возможность сделать выбор на основании задач, которые стоят перед мотоциклистом. Основным критерием в разделении шлемов на виды является конструкция оболочки, которая, в сущности, определяет назначение самого шлема. Выбирать можно между моделями интеграл, модуляр, джет, половинка и кросс-эндуро.

Интеграл

Шлем-интеграл

Он же Full-Face. Подходит для перемещения на большой скорости, предпочтителен для водителей туристических и спортивных мотоциклов. Обладает повышенной обтекаемостью и защитой как от ударов, так и от шума. Существуют также гоночные и туристические интегралы. Подразделяют их в зависимости от размещения визора: в гоночных он расположен на пару сантиметров выше (чтобы, лежа на баке, не приходилось поднимать голову для осмотра дороги); в туристических, наоборот, визор находится чуть ниже (поскольку посадка на таких мотоциклах прямее, чем на спортивных, и обозрение производится, соответственно, не из лежачего положения).

Шлем-модуляр

Именуется также Flip-up. Внешне идентичен интегралу, от которого отличается полностью откидывающейся передней частью и поднимающимся визором. Это преимущество для туристов, поскольку дает возможность выпить чашку кофе или выкурить сигарету, не снимая при этом шлема. Использовать данный аксессуар могут и курьеры, которым приходится делать частые остановки, общаться, делать звонки. Что касается недостатков, модуляр противно свистит на скорости в связи с неплотным прилеганием. Также длительное использование приводит к разбалтыванию и потере монолитности конструкции.

Шлем открытого типа (Jet)

Его также называют «¾», потому что нижняя часть лица не закрыта, и от ветра защищает стекло. Поскольку этот шлем предназначен для невысоких скоростей и коротких дистанций, он получил признание среди владельцев чопперов, круизеров и скутеров. Также существует много моделей этих шлемов в женском стиле. Среди недостатков следует отметить незащищенность нижней части лица при падении и частое замерзание горла, что влечет за собой дополнительное использование винд-стопперов и бандан в качестве защиты от сквозняка.

Половинка

Другие названия «½», Braincap. Прикрыта лишь верхняя часть головы.  Сертификат безопасности на такие каски почти никогда не выдается, к тому же и сам производитель в большинстве случаев прямо указывает на неэффективность их применения по назначению. Они мало от чего защищают и в основном используются как элементы имиджа, максимум – для медленных круизов. Желательно к такому шлему прикупить очки (прикрытие от жуков и грязи). От шума, который генерируется на дороге, к сожалению, защиты никакой нет, поэтому лучшим выбором будет, например, интеграл или другая модель.

Кросс-эндуро

Или просто кроссовый. Вопреки изначальному назначению, иногда используется с маской для городских поездок в летний период (для таких целей даже разработали специальные модели). Оснащен козырьком (защита от грязи, пыли, солнца) и развитой передней частью

Обладает улучшенной вентиляцией, относительно маленьким весом и, что самое важное, высоким уровнем защиты. Недостатком можно назвать создание эффекта крыла у козырька на высокой скорости и повышенный травматизм в связи с названным выступающим элементом

Bontrager Velocis

  • годовая гарантия на шлем;
  • конкурентоспособный вес 228 г в размере M;
  • используется технология фиксации Headmasters II.

Цена: 11 000 рублей

Имея небольшой вес, хорошую вентиляцию и стильный облик, Bontrager Velocis идет вровень со своими конкурентами, такими как Giro Aeon или Specialized Prevail, которые стоят с ним в одной ценовой категории.

Продолговатые поролоновые накладки в передней части находятся на небольшом расстоянии от ударопоглощающего наполнителя, что обеспечивает дополнительную вентиляцию и удобство для головы любой формы. Антибактериальные пэды хорошо справляются со своей задачей и легко отстегиваются. Поэтому в жаркие дни, когда некогда умыться между заездами, этот шлем никогда не будет неприятно пахнуть.

Технология фиксации Headmasters II позволяет легко затянуть или ослабить ремни с помощью регулировочного диска. Отрегулировать шлем по высоте оказалось не так-то просто: пришлось воспользоваться отверткой, чтобы сдвинуть регулятор с места. Velocis предлагается в пяти цветах: от сдержанного черного до салатового.

Когда нужно менять шлем.

Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.

Как определить размер шлема.

Правильное крепление шлема жизненно необходимо. Спортивные шлемы часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в маленьком, среднем, большом или очень большом размерах.

Чтобы определить необходимый размер шлема, оберните сантиметр вокруг своей головы по наибольшему диаметру – приблизительно на дюйм выше бровей. Или вокруг головы можно обернуть ленту или тесьму, а потом измерить длину ленты линейкой или рулеткой. Исходя из этих измерений и нужно подбирать шлем.

Как определить необходимый размер шлема – маленький, средний или большой? В каталоге шлемов, которые можно купить в онлайн-магазине, обычно перечисляется список доступных размеров.

Производители шлемов иногда по разному интерпретируют размеры маленький, средний и большой. Поэтому лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные общие размеры шлемов для взрослых:

Таблица размеров шлемов
Маленький 20″ – 21.75″ (51 см – 55 см).
Средний 21.75″ – 23.25″ (55 см – 59 см).
Большой 23.25″ – 24.75″ (59 см – 63 см).
Очень маленький, очень большой меньше 20″ (51 см), больше 24.75″ (63 см).
Один универсальный размер (мужчины) 21.25″ – 24″ (54 см – 61 см).
Один универсальный размер (женщины) 19.75″ – 22.5″ (50 см – 57 см).
Одноразмерные велосипедные детские шлемы 18″ – 22.5″ (46 см – 57 см).

Если ваш размер находится как раз посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.

Уход за велошлемом

За любым типом велошлемов требуется особый уход, только в этом случае модель прослужит не один год и не утратит своих свойств.

Специалистами рекомендуется:

  • После каждого катания протирать его влажной и чистой махровой тряпочкой.
  • Нельзя для очищения использовать химические средства, поскольку будет нарушен защитный слой конструкции.

Примечание: даже если мокрой тряпкой не получилось убрать грязь, к химическим средствам прибегать нельзя.

  • Регулярно стирать съемный подклад.
  • По возвращению домой положить модель в шкаф.

Хранить на балконах, подвалах или гаражах противопоказано.

Срок годности велосипедного шлема

Ошибочно полагать, что срок годности вешлемов не ограничен. На самом деле даже если велосипедист ни разу его не надевал или падений не было, то их следует менять каждые 5 лет.

Через пят лет основание конструкции начинает утрачивать свои свойства, а значит, она становится не достаточно надежной.

Важно: также каждый тип веллошлема лучше заменять после падения.

Советы по выбору шлема в магазине

Так как каждая голова индивидуальна, перед покупкой велошлема его нужно обязательно померить (поэтому мы и не советуем покупать его через интернет). Рассмотрите несколько моделей, ведь из-за разного расположения внутренней подкладки какой-то шлем вам будет удобней, а какой-то нет.
Если вы собираетесь кататься в шлеме, например, на работу, в гараж или же просто совершать неспешные велопрогулки, то вам лучше всего подойдет кросс-кантрийный или шоссейный велошлем. Если же вы хотите привнести в катание самую малость экстрима (скоростная поездка по лесной местности или крутой спуск с небольшого холма), то лучше выбрать эндуро. Для прыжков на рампе и выполнения различных трюков — исключительно котелок

Ну а для даунхилла – фулфейс.
Выбирайте яркие модели, так как этим вы привлекаете к себе внимание автомобилистов, что повысит вашу безопасность. Плюс ко всему следует рассмотреть вариант покупки шлема со светоотражателями или проблесковыми маячками.
В случае покупки велошлема для ребенка не следует выбирать его «на вырост»

Это не свитер. Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.

Дополнительные параметры шлемов

Вентиляция: Специальные отверстия обеспечивают прохождение воздушного потока по поверхности головы, охлаждая вас и делая поездку более комфортной. Кроме того, чем больше на шлеме отверстий, тем меньше его масса.

Козырек: Некоторые велосипедисты предпочитают наличие солнцезащитного козырька на велошлеме, хотя таковыми оснащают в основном горные шлемы. Вместе с тем, козырек, пусть и незначительно, увеличивает массу конструкции и повышает аэродинамическое сопротивление.

Полнолицевая защита (закрытый шлем): Некоторые велошлемы подобно мотошлемам имеют дополнительную перегородку на подбородке, обеспечивающую защиту не только головы, но и лица. В основном подобные модели востребованы среди представителей даунхилла и велокросса.

Ремни: Система затяжек должна быть удобной и простой в расстегивании/застегивании.

Отверстие для волос: В некоторых шлемах предусмотрено отверстие для хвоста или просто собранных вместе длинных волос.

Как подобрать размер шлема

Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея, но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.

Таблица подбора размера велошлема

Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять.

Как правильно носить шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

  1. Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове.
  2. Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
  3. В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.

Советы и рекомендации по выбору очков

Прозрачные линзы очень полезны в темноте, так как обеспечивают защиту без ухудшения видимости. Более тёмные оттенки лучше подходят для солнечного света, но уменьшают общее светопропускание и затрудняют просмотр в тени

Последнее может быть важно для поездок по лесу

Перед тем, как отправиться в поездку, убедитесь, что ваши линзы соответствуют предстоящим условиям катания.

Если вы не катаетесь на высоких скоростях, не участвуете в гонках, а используете велосипед для поездок на работу и неторопливых прогулок по выходным, нет нужды в дорогостоящих спортивных очках. Выбирайте пару стандартных солнцезащитных очков с защитой от ультрафиолета.

Очки без оправы подойдут для активных велогонщиков или триатлетов. Ради обычного катания можно выбрать очки в оправе.

Перед покупкой убедитесь, что линзы очков сделаны из небьющегося материала.

Читайте по теме: Как выбрать велошлем

Велоодежда по погоде

Многослойная одежда поддерживает постоянную температуру тела во время езды в разных погодных условиях.

Вот три традиционных компонента многослойной одежды:

  • прилегающий к коже слой, отводящий влагу – нательное термобельё;
  • изолирующий средний слой, который защищает от холода – сама велоформа;
  • третий слой, защищающий от внешних условий – куртка-дождевик или утеплённая куртка-виндстоппер для катания осенью и зимой.

Для тёплых дней подберите лёгкую и светлую одежду в один или два слоя. Лёгкая одежда позволяет воздуху проходить через материал и не удерживает тепло. Светлые тона отражают солнечный свет и не дают одежде нагреться.

С наступлением холодов замените джерси с коротким рукавом на ту, что с длинным. Третьим слоем можно добавить ветрозащитный жилет. Чем температура ниже, тем больше придётся заботиться об утеплении конечностей, потому что именно руки и ступни замерзают первыми при устойчивом минусе на термометре.

Лучший выбор для таких погодных условий: спортивные варежки либо рукавицы из неопрена на руль, тёплые носки, неопреновые бахилы на велотуфли, велоштаны с начёсом и три слоя одежды – от влагоотводящего нательного белья до утеплённой водолазки и плотной велосипедной куртки.

Для холодного катания лучше выбирать туфли немного больше размером, чем летние. У вас должна быть возможность надеть более плотные носки, но при этом не сдавливать ступни.

Дополнительные параметры шлемов

Вентиляция: Специальные отверстия обеспечивают прохождение воздушного потока по поверхности головы, охлаждая вас и делая поездку более комфортной. Кроме того, чем больше на шлеме отверстий, тем меньше его масса.

Козырек: Некоторые велосипедисты предпочитают наличие солнцезащитного козырька на велошлеме, хотя таковыми оснащают в основном горные шлемы. Вместе с тем, козырек, пусть и незначительно, увеличивает массу конструкции и повышает аэродинамическое сопротивление.

Полнолицевая защита (закрытый шлем): Некоторые велошлемы подобно мотошлемам имеют дополнительную перегородку на подбородке, обеспечивающую защиту не только головы, но и лица. В основном подобные модели востребованы среди представителей даунхилла и велокросса.

Ремни: Система затяжек должна быть удобной и простой в расстегивании/застегивании.

Отверстие для волос: В некоторых шлемах предусмотрено отверстие для хвоста или просто собранных вместе длинных волос.

Советы по выбору шлема в магазине

Так как каждая голова индивидуальна, перед покупкой велошлема его нужно обязательно померить (поэтому мы и не советуем покупать его через интернет). Рассмотрите несколько моделей, ведь из-за разного расположения внутренней подкладки какой-то шлем вам будет удобней, а какой-то нет.
Если вы собираетесь кататься в шлеме, например, на работу, в гараж или же просто совершать неспешные велопрогулки, то вам лучше всего подойдет кросс-кантрийный или шоссейный велошлем. Если же вы хотите привнести в катание самую малость экстрима (скоростная поездка по лесной местности или крутой спуск с небольшого холма), то лучше выбрать эндуро. Для прыжков на рампе и выполнения различных трюков — исключительно котелок

Ну а для даунхилла – фулфейс.
Выбирайте яркие модели, так как этим вы привлекаете к себе внимание автомобилистов, что повысит вашу безопасность. Плюс ко всему следует рассмотреть вариант покупки шлема со светоотражателями или проблесковыми маячками.
В случае покупки велошлема для ребенка не следует выбирать его «на вырост»

Это не свитер. Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.

Как выбрать велошлем по размеру

Размерная сетка велосипедных шлемов варьируется в зависимости от производителя. Усредненный вариант размерной сетки выглядит так:

XS S M L XL
47-51 см 51-55 см 55-59 см 59-63 см 61-65 см

Чтобы определить свой размер, измерьте обхват головы в самом выступающем месте — примерно на 2-2,5 см выше бровей. При измерении смотритесь в зеркало. Если планируете надевать шлем на шапку, учитывайте это при выборе размера.

Правильно подобранный по размеру шлем сидит плотно, не шевелится и не съезжает при повороте головы. Лоб прикрыт на несколько сантиметров выше бровей. Шлем должен сидеть горизонтально, не свешиваясь на глаза и не сползая на затылок. Плотно фиксируйте ремешок под подбородком, но оставляйте пространство, чтобы свободно открывать рот. Регулятор на затылке затяните так, чтобы шлем сидел плотно, но без дискомфорта.

Внимательно осмотрите шлем снаружи и внутри перед покупкой. На нём не должно быть трещин и сколов, иначе он просто развалится от удара и не защитит вас.

3 CAIRBULL N02

Данная модель относится к категории так называемых «шоссейных» шлемов, но сильно привязываться к этой формулировке не стоит, ведь различия в конструкции в сравнении с экипировкой стандартного типа минимальны. Среди них отсутствие солнцезащитного козырька и более проработанные зоны вентиляционных отверстий – все это, по словам производителя, сделано специально для улучшения аэродинамики. Последняя напрямую влияет на скорость велосипедиста. Естественно, что проверить на практике подобные заявления довольно сложно, но у CAIRBULL имеется и немало иных достоинств, особенно пользователи отмечают удобную посадку, прочность материалов и стильный внешний вид.

Срок службы велосипедного шлема

Срок службы любого велошлема (за исключением редких дорогих моделей, изготавливаемых из особых материалов) заканчивается с первым падением. Сразу после выполнения шлемом своей прямой задачи, можете не жалея благодарить его и отправлять на «заслуженный отдых». Даже если велошлем не имеет видимых трещин, после удара возникают микротрещины. При следующем ударе они могут привести к мгновенной поломке шлема, что не даст никаких шансов для вашей защиты, и может даже усугубить ситуацию. Поэтому не стоит экономить на своей безопасности.

Если же вам повезло ездить в велошлеме без падений, то срок службы такого велошлема составляет примерно 3 года. На его износ влияет солнце и пот. Поэтому, если вы часто бываете на солнце, или ваш шлем поддается воздействию влаги, то его следует сменить раньше. Если же вы катаетесь только по выходным, и предпочитаете велопрогулки в утренне-вечернее время (чтоб не так жарко было, и не в активное солнце), то можете смело использовать шлем до 5 лет.

Конструкция

Все шлемы для езды на велосипеде имеют несколько разные модификации, в зависимости от стиля езды. Здесь мы перечислим большинство технологических ухищрений, применяемых в шлемах:

  1. Внешнее покрытие – оно дополнительно защищает шлем и сводит травмирование к минимуму;
  2. Вентиляционные отверстия – выполняют функцию направления воздушного потока для охлаждения головы;
  3. Основание – защищает голову от травмирования при падении с велосипеда;
  4. Подкладка – съемная (можно стирать) или пришитая. Она уменьшает силу удара, повышает комфортность и помогает «подогнать» размер велошлема;
  5. Противомоскитная сетка – защищает от попадания насекомых в вентиляционные отверстия;
  6. Регулятор размера головы – позволяет зафиксировать защиту по нужному размеру;
  7. Ремни фиксации – надежно закрепляют каску на голове, чтобы она не могла во время поездки на велосипеде сдвинуться в стороны;
  8. Светоотражающие элементы, катафоты актуальны в темное время суток, рекомендованы в первую очередь для детей.

Варианты конструкций велошлемов

Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell. Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.

Hardshell представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.

Вторая конфигурация защитного шлема In-mold представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector