10 силовых упражнений для бега (видео)

Содержание:

Легкая атлетика — основа физического воспитания.

В нашей стране легкая атлетика составляет основную часть программы школьного  физического  воспитания. И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Системы легкоатлетических упражнений имеют оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно – сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки  доставляют удовольствие в процессе урока.

Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики,  пригодятся в трудовой деятельности, в армейской жизни.

урок легкой атлетики в школе

Кроме физической подготовки в ребенке воспитывается настойчивость, сила воли, укрепляется характер.

Популярность легкой атлетики как вида спорта объясняется тем, что ее основу составляют естественные для человека формы движения – бег, прыжки, метание, ходьба. Этим могут заниматься самые неподготовленные физически люди. Эти занятия не требуют специального  оборудования и помещения, это доступно всем.
Виды легкой атлетики в школе включают в себя занятия этими упражнениями.


виды легкой атлетики в школе

4-й класс

Упражнения в ходьбе

Ходьба с различными движениями рук
(прямыми, согнутыми в локтях; в такт или не в такт
движениям ног; с одноименными/разноименными
движениями ног и рук, с вращательными движениями
одновременно обеих рук вперед или назад либо с
одновременным вращением одной руки вперед,
другой – назад и т.д.). Ходьба приставными,
перекрестными шагами по предметам (набивным
мячам, кубам), расположенным относительно друг
друга равномерно или неравномерно по
прямой/ломаной линии в соответствии с
определенным рисунком (комбинацией).

Упражнения в беге

Бег с ускорением до 60 м; медленный
дозированный бег на дистанции 500–3000 м
(равномерный бег, чередующийся с ходьбой); бег на
уменьшенной опоре; семенящий бег. Низкий старт,
стартовое ускорение. Финиширование (набегание).
Стартовое ускорение с места и с предварительного
движения.

Повторный бег с максимальной
скоростью на дистанцию до 60 м (с сохраняющимся
или уменьшающимся интервалом отдыха). Бег на
развитие скоростной выносливости (на дистанцию
100–300 м).

Прыжки

Прыжки толчком двух ног и с
приземлением на две ноги (на резиновых ковриках)
по ориентирам в комбинациях (длина прыжков –
50–100 см): схема прыжковых комбинаций – как в 3-м
классе; перепрыгивание через скамейку толчком
двух ног, одной ноги с поворотом на 270° и 360°,
прыжки способом «перешагивание» (скамейка сбоку)
с доставанием маховой ногой ориентира
(подвязанного мяча, кегли, мешочка и т.д.); прыжки
способом «перешагивание» (скамейка спереди) с
доставанием рукой ориентира.

Прыжки через легкоатлетические
барьеры в беге; прыжки на двух ногах с
подтягиванием коленей к груди в продвижении
вперед. Выполнение прыжков в длину на
определенном отрезке («покрыть» расстояние
наименьшим количеством прыжков). Опорные прыжки
напрыгиванием и отталкиванием от
гимнастического мостика через козла способом
«ноги врозь», согнув колени, наскок на возвышение
на колени в упор присев. Прыжки в длину способом
«согнув ноги»; выполнение прыжковых упражнений в
режиме «партнерства»: одновременное синхронное
выполнение подскоков, прыжков с места с
продвижением вперед, прыжков с разбега; в режиме
«соперничества»: выполнение прыжковых
упражнений в форме игровых заданий друг другу на
точность исполнения (по способу выполнения
прыжка, на расстояние полета: в высоту/в длину, на
равновесие в удержании позы при приземлении, по
комбинации прыжков и т.д.).

Броски и метание

Броски набивных мячей в высоком темпе
из разных и.п. и различными способами (в серии –
не менее 5 бросков).

Метание малого мяча из-за головы в
заданные сегменты (отрезки) сектора метания (3–5
серий по 10 бросков с чередованием отрезков
метания мяча).

Подвижные игры и задания

Игры: «Пятнашки в парах (тройках)»,
«Подвижная цель», «Не давай мяч водящему!»,
«Захвати знамя!» и др.

Игры с бросками мяча: «Не давай мяч
водящему!» (участники, стоя в кругу,
перебрасывают друг другу мяч любым способом в
произвольном порядке; водящий в центре круга
старается перехватить передачу мяча).

Игры с использованием бега (командные):
«Захвати знамя!» (на площадке для двух команд
размечаются ее половины. Одна половина площадки
для команды – «своя», а другая – «чужая».
Количество играющих напрямую зависит от
размеров самой площадки. На дальней границе
«чужой» половины площадки стоит знамя, которое
участники другой команды должны захватить и
перенести на «свою» половину так, чтобы соперник
на «чужой» половине не смог задеть его рукой.
Каждая удачная попытка перенести знамя
соперника на «свою» половину приносит зачетное
очко команде); «Пятнашки в парах (тройках)»
(простые «Пятнашки», но с использованием уже
командной тактики действий водящих в парах и
тройках, требующие умения предварительно
договариваться и предельно четко согласовывать
свои действия в быстро меняющихся игровых
ситуациях).

Игровые задания: «Подвижная цель»
(броски малого мяча в передвигающиеся объекты.
Ими могут быть мячи, которые перекатываются в
разных направлениях и на разном расстоянии от
бросающего мяч: например, мячи перекатываются
навстречу бросающему игроку или от него, а также
в других направлениях на некотором расстоянии от
бросающего), а также другие объекты, в том числе и
сами ученики – участники игры, которые,
используя беговые и прыжковые упражнения,
стремятся увернуться от мяча).

Более подробное описание игр дано в
брошюре «Освоение сложноорганизованного
пространства».

Владимир ВЫСОЦКИЙ,
г. Красноярск
Фото Л. Ларионовой

Нижняя часть туловища

Так как ноги — главные двигатели бега, большую часть тренировки мы уделим именно им. Выполнять будем упражнения на мышцы тазового пояса, бедра, голени, стопы.

Приседания

Поставьте ноги на ширине плеч. Носки параллельно друг другу, смотрят вперед. Опускайтесь вниз, чтобы бедра и голени образовывали угол 90 градусов. Колени не должны уходить вперед от носков

Важно, чтобы спина держалась ровно. Всего выполняйте 10-15 приседаний

Тренируются: четырехглавая мышца, задняя группа мышц бедра, ягодичные мышцы. 

Стульчик

ОФП бегуна подразумевает и статическую нагрузку. Стульчик — это приседания в статике. Зафиксируйте положение на 30-60 сек.

Тренируются: квадрицепс, ягодицы.

Болгарские приседания

Поставьте сзади себя лавочку или стул. На нее носком поставьте левую ногу. Правой шагните вперед. Приседайте так, чтобы обе ноги образовывали угол 90 градусов. По 10-15 раз на каждую ногу.

Тренируются: квадрицепс, ягодицы, задняя группа мышц бедра, стабилизаторы.

Выпады

Спина ровно, руки на поясе. Правой ногой сделаете шаг вперед и приседаете, чтобы обе ноги образовывали угол 90 градусов. Причем левая нога коленом не должна касаться пола. Затем возвращаетесь в исходное положение и меняете ногу. Выполняется 10-15 раз. Затем столько же раз можно сделать выпады назад. Опора всегда приходится на переднюю ногу.

Тренируются: квадрицепсы, мышцы-стабилизаторы.

Равновесие на одной ноге + присед

Руки на поясе, спина ровная. Левая нога сгибается в колене на 90 градусов, поднимается вперед. Такое положение удерживается 30-60 секунд. Затем выполняется полуприсед на правой ноге. Ноги меняются. Всего это упражнение ОФП для бегунов выполняется 8-10 раз.

Тренируются: четырехглавая, ягодичные, мышцы задней поверхности бедра, икроножная группа и даже пресс!

Ягодичный мостик 

В положении лежа на спине с согнутыми коленями приподнимите ягодицы, бедра. Руки вдоль туловища. Старайтесь, чтобы тело образовывало прямую линию. Удерживайте мостик 30 секунд. Повторите 8-10 раз. 

То же самое упражнение проделайте на одной ноге. Например, правую ногу согните в колене, левую — поднимите вверх, затем становитесь на прямой мостик. 

Тренируются: ягодичные мышцы, задние мышцы бедра, поясница.

Выпады с выпрыгиванием

ОФП для бегунов предполагают комбинирование разных упражнений для задействования максимального количества мышц. Делайте обычные выпады, не возвращаясь в исходное положения, а меняя ноги в прыжке. Такой вид нагрузки будет являться особо эффективным для спринтеров.

Тренируются: икроножные мышцы, квадрицепс, задняя группа мышц бедра, ягодицы, пресс, мышцы-стабилизаторы.

Укрепление икроножных мышц

Бегуну крайне важно иметь крепкие голени. Вот несколько простых упражнений для укрепления икроножной группы:

  • Станьте на тумбу, пятки должны быть немного свешены за пределы тумбы. Поднимайтесь на пяльцах и удерживайте такое положение тела несколько секунд;
  • Еще один вариант ОФП бегуна для икроножных мышц: встаньте на тумбу, ноги согните в коленях под углом 45 градусов. Одну ногу оставьте подвешенной в воздухе. Второй ногой выполняйте полуприседы на носочках.

Упражнение “Собака-птица”

Встаньте на четвереньки, чтобы кисти располагались на уровне плеч. Затем выпрямляйте разноименные руку + ногу, после чего — сближайте их между собой. Меняйте очередность.

Тренируются: ягодичные мышцы, задняя группа бедра, пресс.

Укрепление голеностопа + стопы

  • Ходьба на внешней, внутренней сторонах стопы;
  • Топтание на носочках — тыл/подошва/тыл/подошва;
  • Круговые движения в голеностопных суставах.

Олимпийские виды легкой атлетики

Легкую атлетику называют королевой олимпийского спорта. Забеги на короткие и длинные дистанции, прыжки в высоту, длину, метание молота и так далее. Олимпийские чемпионы 2021 года разыграли 48 комплектов наград. Мужчины — 24 дисциплины, женщины — 23, плюс одна смешанная эстафета.

Беговые дисциплины

В медальном зачете бег занимает первую позицию. Олимпийская программа состоит из 13 дисциплин.

Спринт – включает в себя 3 дистанции: 100, 200 и 400 метров.

Бег на средние дистанции – 800 и 1500 метров.

Бег на длинные дистанции – 5 и 10 километров.

Марафон – дистанция 42 км, 195 м. Забег проводят по дороге с твердым покрытием (шоссе).

Барьерный бег включает в себя 2 дисциплины. Мужчины соревнуются на дистанциях 110 м и 400 м. Женщины вместо 110 бегут 100 метров. Высота барьеров у женщин ниже.

Бег с препятствиями (стипль-чез) — самостоятельная беговая дисциплина. В олимпийскую программу входит бег на 3000 метров. Состязания проводят на стадионе. Атлеты бегут по кругу. Спортсмену необходимо преодолеть 35 барьерных препятствий, включая 7 ям с водой. Водная преграда находится сразу за барьером. Барьер закреплен жестко и не падает, как в барьерном беге. Поэтому бегун может напрыгивать (наступать) на препятствие.

Эстафеты – олимпийская дистанция имеет три варианта. В разделе: 4×100 и 4×400, мужчины и женщины соревнуются отдельно. На Олимпийских играх в Токио к классической эстафете прибавили соревнование смешанных команд (4 на 400 метров). В каждой команде по четыре спортсмена — двое мужчин и две женщины.

Спортивная ходьба

Спортивная ходьба – легкоатлетический вид спорта, в котором, в отличие от бега, сохраняют постоянный контакт ноги с землёй. Соревнования проводят вне стадиона (на шоссе). В этом спорте у мужчин установлено 2 олимпийские дистанции: 20 и 50 км, у женщин одна – 20 километров.

Прыжки

Легкая атлетика выделяет два вида прыжков:вертикальные – прыжок в высоту, прыжки с шестом;горизонтальные – прыжки в длину, тройной прыжок.

Все 4 дисциплины в 1908 году включены в Олимпийскую программу.

Метания

Метание – это упражнение в толкании или бросании специальных снарядов на дальность. В программу Олимпиады входит 4 дисциплины.

Метание копья. Упражнение выполняют с прямого разбега. Соревнования проводят на стадионе. Атлет разбегается по дорожке и совершает бросок из-за головы, над плечом. Остальные метания выполняют из специального круга.

Метание диска. Бросок производят с ограниченного пространства. Метатель находится внутри огороженного сеткой круга. Вес диска у мужчин – 2 кг, у женщин – 1 килограмм.

Метание молота. Снаряд представляет собой металлический шар. Он соединён с рукоятью стальной проволокой. Атлет, сначала, раскручивает молот над головой стоя на месте. Затем, делает 3 – 4 поворота тела и совершает бросок.

Толкание ядра – силовое упражнение с ярко выраженным взрывным характером мышечной работы. Ядро, весом 7,260 кг, толкают от плеча. На Олимпийских играх в Токио (2021 г) американец Райан Краузер установил новый рекорд. Американский атлет метнул ядро на расстояние 23 метра 30 сантиметров.

Многоборье

Многоборье – совокупность нескольких легкоатлетических дисциплин. Среди мужчин проводят состязания по десятиборью. Женщины выступают в семиборье. Олимпийские соревнования разделены на 2 дня.

Десятиборье. Первый день: бег 100 м, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту, бег 400 м. Второй день: барьерный бег 110 м, метание копья, прыжок с шестом, метание диска, бег 1500 м.

Семиборье. Первый этап: барьерный бег 100 м, толкание ядра, прыжок в высоту, бег 200 м. Второй этап: прыжок в длину, метание копья, бег 800 м.

За каждый вид спортсмен получает определённое количество очков. Затем эти очки суммируют и определяют победителей.

Упражнения на развитие различных групп мышц

Рассмотрим упражнения скоростно-силовой подготовки, на­правленные на развитие различных групп мышц, принимающих активное участие в беге.

Упражнения для развития и совершенствования скоростно-силовых качеств и навыков, проявляемых в беге (В. А. Креер, В. Б. Попов; 1986):

1. Движения руками и ногами как при беге (рис. 3, 1—7), то же с гантелями в руках и тяжелыми прокладками в кроссов­ках

Обратить внимание на полное отведение ноги назад (3)

2. Ходьба на передней части стопы, прыжки на двух ногах с отягощением, со сменой положения ног, на одной ноге с продви­жением вперед, по ступенькам вверх и вниз (8, 9).

3. Бег по кругу (виражу) диаметром 10—15 м поочередно в обе стороны, медленный бег с продвижением за счет акцентирован­ного разгибания стопы, бег со старта и с ходу в гору и под уклон.

4. Быстрая смена ног в выпаде без подпрыгивания (10, 11), то же с отягощением на поясе и на плечах (мешок с песком), с гантелями в руках.

5. Лежа на спине, животе, быстрая смена положения ног с широкой и ограниченной амплитудой, с тяжелыми прокладками в кроссовках (12—14).

6. Поднимание и толчки набивного мяча ногами (15—18).

7. Движения с сопротивлением резины, партнера (19—22).

8. Из упора лежа сзади быстрый подъем тела и ноги (23).

9. Лежа на животе, пружинистые сгибания голени с помощью партнера (24). Пружинистые отклоны назад, стоя на коленях.

10. Упражнения в парах. Спортсмен удерживает две или одну ногу под различными углами с активным воздействием партнера. Партнер упругим покачиванием 20—25 раз отводит ногу вперед или назад на 10—15°, затем плавно опускает ее в исходное поло­жение (26). При другом режиме покачивания спортсмен начина­ет движение при активном сопротивлении партнера (25).

Секция легкой атлетики

В каждой стране, регионе, городе и даже селе есть секции для занятий легкой атлетикой. Чтобы записаться в такую школу не требуется ничего особенного. Главное желание ваше или вашего ребенка.

Следует обратить внимание на состояние здоровья и наличие противопоказаний. Заболевания сердечнососудистой системы, позвоночника, травмы головы, туберкулез, хронические заболевания печени и почек не позволяют заниматься никаким видом спорта

Кроме того, острая фаза гриппа, простуды также является препятствием для занятий. Ушибы и травмы конечностей могут напоминать о себе, если не прекратить тренировки или же неаккуратно себя вести.

Комплекс специальных беговых упражнений

Существует много специальных упражнений на улучшение беговой техники. Мы подобрали 10 основных специальных упражнений для бегуна:

  1. Перекаты с пятки на носок – отработка техники проталкивания и мягкого приземления на стопу, работают икроножные мышцы и мышцы – стабилизаторы стопы.
  2. Захлест голени – укрепление коленного сустава, работают мышцы задней поверхности бедра.
  3. Бег с высоким подниманием бедра – развитие координации, работают мышцы передней поверхности бедра, мышцы стопы.
  4. Велосипед – закрепление техники бега, работают мышцы задней поверхности бедра, сгибатели бедра и мышцы стопы.
  5. Бег на прямых ногах – проработка отталкивания, статическая нагрузка на ноги. Укрепление икроножных мышц, сгибателей и разгибателей бедра, мышц-стабилизаторов.
  6. Бег спиной вперед – развитие координации, работают мышцы кора, мышцы ягодиц и задней поверхности бедра.
  7. Бег скрестным шагом – развитие координации, укрепление голеностопа и развитие подвижности тазобедренного сустава. Работают мышцы кора и мышцы, приводящие и отводящие бедро.
  8. Выпрыгивания на одной ноге (подскоки) – проработка отталкивания, развитие координации, укрепление голеностопа. Работают мышцы голеностопа, мышцы бедра и ягодиц.
  9. Многоскоки – развитие силовой выносливости и координации, мышц задней поверхности бедра. Работают мышцы бедра, голеностоп, мышцы кора.
  10. Выпады – медленная статическая работа на укрепление мышц-стабилизаторов, мышц бедра и ягодиц, развитие координации.

Правильную технику выполнения упражнений смотрите на видео ниже.

Легкая атлетика в наше время

Первые упоминания о легкой атлетике нашего времени датируются 1837 годом. В этом году в Англии в городе Регби состоялись состязания, где ученики одного из колледжей бегали дистанцию два километра. Эти соревнования привлекали довольно много людей и поэтому их сделали регулярными. Другие учебные заведения стали проводить похожие соревнования. По истечению нескольких лет участники состязаний стали соревноваться в спринтерском беге и метании снарядов. В пятидесятых годах девятнадцатого века добавились такие дисциплины как прыжки в длину и высоту, толкание и метание снарядов.

В 1865 году в Англии прошли крупные соревнования, поводом послужило открытие Лондонского атлетического клуба. Европейские страны намного позже стали проводить соревнования. Только к 1890 году регулярно стали проходить ежегодные соревнования и первенства. В 1896 году в Афинах состоялись первые Олимпийские игры. Соревнования включали в себя двенадцать дисциплин, но в них приняли участие всего несколько стран. Победу одержали американские спортсмены.Соревнования для женщин стали проводить в начале 20-го века по пяти дисциплинам, количество видов с каждым годом увеличивалось и к 1996 году достигло двадцати. В начале 21 века были добавлены следующие дисциплины: метание молота, прыжки с шестом и бег на 3000 метров с препятствиями.

Легкая атлетика в России

В России данный вид спорта стал популярным только в девяностых годах 19 века, с момента основания «Общества любителей бега», через четыре года он был переименован в «Петербургский кружок любителей бега». Организация разработала правила соревнований, и в 1908 году состоялось первенство страны. Российские легкоатлеты впервые приняли участие в Олимпийских играх в 1912 году в Стокгольме. Страну представляли сорок семь спортсменов, к сожалению никому не удалось завоевать призовое место. Это подтолкнуло Олимпийский комитет проводить Всероссийские Олимпийские игры каждый год. Уже на следующий год в Киеве была проведена своя Олимпиада.

В 20-х двадцатого века прошел чемпионат СССР по легкой атлетике, начали фиксироваться рекорды. Толчок в развитии массовой легкой атлетики дала Всесоюзная спартакиада 1928 года, которая прошла в Москве. В ней приняли участие более пятнадцати стран и полторы тысячи спортсменов. В тридцатых годах 20 века начался выпуск методической литературы и пособий. В ней был собран опыт сильнейших спортсменов и лучших тренеров. Эти события помогли спортсменам достичь высоких результатов, однако из-за Второй мировой войны все международные соревнования отменили. Только в 1952 году сборная СССР вновь оказалась на Олимпийских играх. Советские спортсмены завоевали две золотые, десять серебряных и семь бронзовых медалей.Большое количество медалей советские легкоатлеты забрали на Олимпиаде в Риме в 1960 году. Наши спортсмены завоевали золото в прыжках, метании и в беге на стайерских дистанциях.

После развала СССР, Россия стала самостоятельно выступать на Олимпийских играх, количество медалей значительно сократилось. Всего три золотые медали были завоеваны в Сиднее в 2000 году. В 2008 году их количество выросло до шести.

Уровень подготовки наших спортсменов уступает мировому. Причиной служит отсутствие хороших тренерских кадров и плохая система подготовки. Тренеры не могут привлечь детей для занятия спортом. Заработная плата тренеров полностью зависит от успеха своих учеников, никакого другого поощрения и стимулирования для них нет. Поэтому тренерский штаб состоит из пожилых людей, молодые люди не стремятся связать свою жизнь с этой профессией. В нашей стране отсутствуют центры подготовки легкоатлетов. Существует лишь две спортивные базы в Адлере и Кисловодске, но они не удовлетворяют современным требованиям. Из-за недофинансирования ремонт на базах не проводят, они плохо оснащены инвентарем и оборудованием, в результате часть спортсменов вынуждена уезжать на сборы в другие страны. Однако в крупных городах ремонтируют и строят стадионы, реконструируют спортивные комплексы, манежи.

Главной проблемой для профессиональных спортсменов является вопрос допинга. Химические препараты для искусственного повышения результатов использовали давно, их перечень ежегодно увеличивается. В ноябре 2015 года Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций за многочисленные нарушения антидопинговых правил отстранил российских спортсменов от участия в соревнованиях, в том числе в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Вопрос допинга остается открытым.

https://youtube.com/watch?v=oBVSEDfto1w

Методические рекомендации

В скоростно-силовой подготовке необходимо руководствовать­ся следующими методическими рекомендациями (В. А. Креер, В. Б. Попов; 1986):

1

При выполнении упражнений необходимо следить за тех­никой, рисунком движения и ритмом, обращать внимание на амплитуду, угловые значения и на время проявления максималь­ных мышечных усилий

2. Наибольший эффект в развитии скоростно-силовых качеств достигается выполнением упражнений с концентрацией волевых усилий на взрывном характере их проявления.

3. Целесообразно в большинстве специальных упражнений направленно и избирательно воздействовать на определенные мышечные группы (обслуживающие стопу, голеностопный, колен­ный и тазобедренный суставы, мышцы спины и брюшного пресса).

4. В упражнениях необходимо использовать силу предвари­тельно растянутых мышц, их эластичность, постоянно совершен­ствовать рефлекс на растягивание, выполнять упражнения в ре­жимах упругих пружинистых покачиваний, в прыжковых упраж­нениях акцентировать проявление взрывных усилий в самом начале движения или при смене направления движения. Чем бы­стрее выполняется смена направления движения, переход от сгибания к разгибанию, тем больше проявляется воздействие упражнений на опорно-двигательный аппарат спортсмена.

5. Малые отягощения (пояс, жилет 0,25—1% от веса спорт­смена) следует применять в беге, прыжках или специальных бе­говых и прыжковых упражнениях, чередуя с выполнением без отягощений.

6. Число повторений в одном подходе не должно превышать 20—25 в прыжковых упражнениях, 10—15 в упражнениях с при­менением малых отягощений, 3—5 в упражнениях со средними отягощениями, 1—2 в упражнениях с большими и максимальны­ми отягощениями.

7. При многократном повторении упражнений темп должен увеличиваться постепенно (до максимально быстрых движений). Необходим контроль за проявлением усилий и свободой движе­ний. Натуживание и напряжение недопустимы.

8. Нагрузка в силовой подготовке по неделям должна посте­пенно возрастать как по объему (большее число повторений), так и по интенсивности (увеличение веса отягощений или быстро­ты выполнения упражнений). Ведущим фактором является уве­личение веса отягощения (на 2—3%) через 1—2 микроцикла.

Кор (спина + пресс)

Планка

«Любимое» упражнение ОФП для бегунов и других спортсменов.

Тело опирается на носочки ног + предплечья, которые расположены параллельно друг другу. Плечи, таз, икры образуют одну линию. Такое статичное положение сохраняется от 30 секунд до 3-х минут (зависит от подготовки).

Тренируются: косые + прямые мышцы живота, мышцы спины, ягодицы, икры, квадрицепсы. 

Скручивания 

В положении сидя согните ноги в коленях, руки сцепите в замок перед корпусом. Двигается только верхняя часть тела — поворачивайтесь вправо/влево. Для усложнения можете оторвать стопы от пола, взять в руки гантели.

Тренируются: мышцы спины, пресс, плечевой пояс.

Велосипед

В положении лежа, руки под головой, поднимайте поочередно ноги, чтобы бедро располагалось перпендикулярно полу. Приближайте к колену разноименный локоть.

Тренируются: мышцы пресса, квадрицепсы, мышцы тазового пояса.

Лодочка

Отличное упражнение ОФП для бегунов на длинные дистанции. 

Спортсмен находится в положении на животе. Руки поднимаются вверх. Грудь, бедра отрываются от пола, живот, таз плотно прижимаются к поверхности. Статичное положение удерживается 30 секунд по несколько подходов.

Тренируются: мышцы спины, тазового и плечевого пояса.

Маятник

Ложитесь на спину, руки расставлены (тело образует букву Т). Двумя сведенными вместе ногами пытаетесь достать поочередно левой/правой ладони. Плечи не отрываются от пола. Всего 10-15 повторений.

Тренируются: мышцы брюшного пресса, ягодицы и другие мышцы тазового пояса, квадрицепс.

Берпи

Это упражнение ОФП для бегунов дает развитие сразу всем мышцам организма. Оно может являться альтернативой нескольким отдельным упражнениям для экономии времени.

Из положения сидя с упором на руки прыжком перейдите в планку. Затем коснитесь грудью земли, сохраняя ровную линию тела. Вернитесь в положение сидя, затем — выпрыгните вверх, поднимая руки. Повторите упражнение 10-15 раз.

Тренируются: грудные, дельтовидные мышцы, трицепс, мышцы спины, пресс, квадрицепс, ягодичные, икроножные мышцы.

Метание диска, мяча

Большое заблуждение, что метать предметы проще простого. Наверное, в школе многие сдавали норматив по метанию предметов и не всегда получали за него хорошую отметку. Кроме того, после таких бросков часто ощущалась мышечная скованность и боль. Неподготовленный человек может нанести себе травмы, например, вывихнуть плечевой сустав или растянуть мышцы. Чтобы метать мячи, необходимо «договориться» с каждой группой мышц. Спортсмен должен понимать, какая мышца напряжена, в какую сторону повернуть тело и с каким размахом отвести руку назад. Метание копья, диска, ядра или мяча выполняют с разбега. Метание ядра происходит в прыжке. Это основная особенность и отличие.

Особенности уроков легкой атлетики в начальных классах

Все упражнения и навыки отрабатываются в игровой и соревновательной форме как эстафеты, тематические игры.

Важно помнить, что легкая атлетика в начальных классах представляет собой игровые формы развития основных упражнений. легкая атлетика в начальных классах

легкая атлетика в начальных классах

  1. Ходьба разными способами на пятках, носочках, с выпадами и так далее – имитация животных
  2. Бег боком, с подскоками, с ускорениями, с небольшими препятствиями, по кругу, змейкой, по скамье.
  3. Прыжки на месте, в движении, через преграды. Упражнение учатся делать на одной ноге или двух. Прыганье через скакалку.

Учителю предоставляется большой выбор подвижных игр, в которых тренируются предусмотренные программой  упражнения. Легкая атлетика в начальной школе отводит значительное время урока для групповых игр – «Пятнашки», «Хвостики», «Третий – лишний», «Охотники и утки» и множество других.

 Легкая атлетика в средних и старших классах

Легкая атлетика в 5 классе предполагает начало освоения навыков и упражнений вне игровой формы. Это отработка и правильное выполнение основных элементов бега, прыжков и метания.

легкая атлетика в 5 классе

В классах среднего звена школьники учатся:

  • Бегать в среднем темпе 15-20 минут без остановки. Это тренирует выносливость и развивает дыхательную систему.
  • Прыгать в длину с согнутыми ногами с разбега в 10-15 шагов
  • Прыгать в высоту с разбега перенося ногу через барьер
  • Метать мяч на дальность и с попаданием в цель

Ученики осваивают точность разбега в выполнении разных упражнений – прыжков в высоту и длину, метании.

Программа «Легкая атлетика 6 класс» ставит целью воспитать у учащихся координацию, скорость, навыки коллективного действия, выносливость.

легкая атлетика 6 класс

На одном из уроков можно сконцентрировать внимание на отработке точной передачи теннисного  мяча в беге как подготовительном упражнении для лапты. Эта игра учит действовать сообща

Легкая атлетика 7 класс

7 класс физкультура легкая атлетика

В седьмом классе школьники должны выполнить или ориентироваться на определенные нормативы в прыжках в высоту и длину, в скорости бега на короткие дистанции, дальности метания мяча. Эти упражнения отрабатываются на уроках по программе 7 класс. Физкультура, легкая атлетика в этом возрасте подходит лучше всего, особенно необходима для профилактики гиподинамии.

легкая атлетика 7 класс

Легкая атлетика 8 класс предусматривает усложнение упражнений. Учитель знакомит школьников с более сложными видами прыжков фосбери-флоп, разнообразит виды предметов для метания.

легкая атлетика 8 класс

Легкая атлетика 9 класс подготавливает учащихся к участию в соревнованиях по легкоатлетическим видам. Это классическое четырехборье – бег на выносливость, 60-метровая дистанция на скорость, прыжки с разбега в длину или высоту и метание резинового  мяча.

легкая атлетика 9 класс

Легкая атлетика 10 класс – это отработка техники полученных в предыдущих классах навыков. Бег в эстафете, в прыжках – стремление к результативности.

легкая атлетика 10 класс

В выпускных классах школьники достигают достаточного уровня физического  развития для возможности интенсивных нагрузок на уроках физкультуры и на занятиях во внеурочное время.

Легкая атлетика 11 класс. В выпускном классе отработка упражнений по легкой атлетике  занимает меньше времени, чем раньше.

легкая атлетика 11 класс

Здесь в программе превалирует обучение групповым играм – волейболу, баскетболу, где применяются полученные навыки бега, прыжков и метания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector