13 лучших велосипедных шлемов

Советы по выбору шлема в магазине

Так как каждая голова индивидуальна, перед покупкой велошлема его нужно обязательно померить (поэтому мы и не советуем покупать его через интернет). Рассмотрите несколько моделей, ведь из-за разного расположения внутренней подкладки какой-то шлем вам будет удобней, а какой-то нет.
Если вы собираетесь кататься в шлеме, например, на работу, в гараж или же просто совершать неспешные велопрогулки, то вам лучше всего подойдет кросс-кантрийный или шоссейный велошлем. Если же вы хотите привнести в катание самую малость экстрима (скоростная поездка по лесной местности или крутой спуск с небольшого холма), то лучше выбрать эндуро. Для прыжков на рампе и выполнения различных трюков — исключительно котелок

Ну а для даунхилла – фулфейс.
Выбирайте яркие модели, так как этим вы привлекаете к себе внимание автомобилистов, что повысит вашу безопасность. Плюс ко всему следует рассмотреть вариант покупки шлема со светоотражателями или проблесковыми маячками.
В случае покупки велошлема для ребенка не следует выбирать его «на вырост»

Это не свитер. Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.

Правила использования

В некоторых странах велошлем обязателен для велосипедиста, и существует штраф за езду без него. В нашей стране в ПДД это не предусмотрено, и можно ездить без каски, но личная безопасность требует его ношения.

Существуют определенные правила использования шлема. После покупки сначала нужно изучить инструкцию к шлему и четко ее выполнять для гарантии безопасности.

Важно также правильно надевать велошлем и надежно фиксировать застежки. Шлем нужен только для личного пользования, и нельзя его одалживать кому-либо, или использовать чужой

После падения и получения удара каску нужно заменить, даже если нет видимых повреждений, так как трещины могут быть внутренними и невидимыми. А также рекомендуется менять шлем через 4-5 лет даже при отсутствии аварий.

Хранить каску нужно в прохладном затемненном и сухом помещении. Мыть можно теплой водой тряпичной салфеткой без использования чистящих средств.

В следующем видео представлен обзор популярных моделей велосипедных шлемов.

Популярные модели

Рейтинг моделей разных видов касок показал, что лучшими и наиболее востребованными являются модели брендов Giro, Casco и Fox.

Лучшими представителями бренда Giro являются модели велошлемов Giro Synthe и Giro Foray MIPS.

Модель Synthe относится к аэродинамическому шоссейному виду касок. Она соединила такие положительные характерные особенности, как малый вес (всего 223 г), комфорт, обеспечивающийся отличной аэрацией, и хорошие аэродинамические свойства.

Шлем оснащен системой защиты от ударов разного направления, что гарантирует очень высокую степень надежности. Дополнительные прокладки из поролона создают комфорт при ношении. Вентиляционная система включает 5 каналов, по которым воздух распространяется по всей поверхности головы, даже при малой скорости. Модель оснащена механизмом регулировки размера.

Модель имеет козырек, положение которого можно менять с помощью особого устройства.

Casco Activ-2 – универсальный шлем, предназначенный для движения по городу и для прогулок по проселочным дорогам. Корпус изготовлен из прочных материалов высокого качества и отвечает европейским стандартам.

Вентиляция создается за счет больших отверстий, образуя микроклимат, предохраняющий от перегревания. Модель также оснащена системой регулирования Casco Loc, козырьком, высоту которого можно менять, механизмом регулировки размера и посадки, сеткой от комаров. Повышенная безопасность ночью гарантируется наличием светоотражающей маркировки.

Рассмотрим преимущества этой модели.

  1. Внешняя оболочка изготовлена из высокопрочного карбона, одновременно обладающего малым весом. Твердость всей конструкции придает усиленная челюсть.
  2. Применение дополнительной инновационной защитной системы MYPS, заключающейся в том, что внутренний слой каски прикрепляется к наружной оболочке таким образом, что может по ней скользить за счет тонкой прокладки из специальной ткани, чем снижает риск травмирования головы при аварии.
  3. Система аэрации включает 17 отверстий, которые располагаются почти на всей поверхности каски.
  4. Внутренний слой изготовлен из материалов, обладающих функцией климат-контроля. Они способны быстро поглощать пот и быстро сохнуть, хорошо пропускают воздух и имеют антибактериальные свойства.
  5. Надежная фиксация гарантируется застежками с двойным кольцом в форме буквы D.
  6. Дизайн отличается яркостью и разнообразием красок с матовым или блестящим покрытием.

Bontrager Velocis

  • годовая гарантия на шлем;
  • конкурентоспособный вес 228 г в размере M;
  • используется технология фиксации Headmasters II.

Цена: 11 000 рублей

Имея небольшой вес, хорошую вентиляцию и стильный облик, Bontrager Velocis идет вровень со своими конкурентами, такими как Giro Aeon или Specialized Prevail, которые стоят с ним в одной ценовой категории.

Продолговатые поролоновые накладки в передней части находятся на небольшом расстоянии от ударопоглощающего наполнителя, что обеспечивает дополнительную вентиляцию и удобство для головы любой формы. Антибактериальные пэды хорошо справляются со своей задачей и легко отстегиваются. Поэтому в жаркие дни, когда некогда умыться между заездами, этот шлем никогда не будет неприятно пахнуть.

Технология фиксации Headmasters II позволяет легко затянуть или ослабить ремни с помощью регулировочного диска. Отрегулировать шлем по высоте оказалось не так-то просто: пришлось воспользоваться отверткой, чтобы сдвинуть регулятор с места. Velocis предлагается в пяти цветах: от сдержанного черного до салатового.

Велошлем должен носить каждый!

Есть мнение, что:

  • Шлем создает ложное ощущение безопасности. Человек раскрепощается, идет в некоторых случаях на риск с оглядкой на то, что, по крайней мере, голова будет целой. И такое действительно случается. Другое дело, что производители шлемов гарантируют безопасность только в случае падения с велосипеда на скорости не более 15 км/ч с высоты 1 метр на неподвижный и плоский предмет. Так они, конечно, защищают себя от судебных разбирательств. Шлем выдержит и бОльшие нагрузки, но он не всесилен. В Австралии было проведено исследование, которое позволило утверждать, что шлем помогает только в 15% травм головы. Звучит странно, но разве мы уникальны и не можем попасть даже в эти 15%?
  • Автомобилисты испытывают большую уверенность к велосипедистам в шлемах, а поэтому подсознательно проезжают мимо них на меньшем расстоянии. Британский ученый (классика) Иэн Уолкер установил, что сближение в среднем составляет 8,5 см. А количество тех водителей, которые мимо шлемоносцев стали проезжать на расстоянии меньше 1 метра увеличилось на 23%.
  • Кроме этого, шлем, якобы, затрудняет обзор, ухудшает аэродинамические свойства, голова перегревается и хуже соображает.

Есть еще и законодательное регулирование. Велошлем обязателен в Новой Зеландии и Австралии, в некоторых районах штата Вашингтон, во многих провинциях Канады, а для детей до определенного возраста – почти во всех странах Евросоюза и штатах США. 

Важные особенности хорошего велошлема

Когда-то качество велосипедного шлема определялось устойчивостью к удару, но сейчас к этому добавился ряд характеристик:

  • Вес особенно важен для спортивных гоночных шлемов.
  • Аэродинамика также интересует только тех, кто хочет выжать максимум из скоростного потенциала.
  • Вентиляция – обычно шлемы для горных велосипедов и повседневных поездок по городу имеют достаточное количество и ширину вентиляционных прорезей, но вот в шоссейных и в особенности аэродинамических шлемах инженерам приходится ухищряться, чтобы сохранить оптимальный уровень аэродинамики и вентиляции. К слову, чем больше вентиляционных отверстий, тем легче будет шлем.
  • Видимость – это светоотражательные полоски на поверхности шлема, которые помогают велосипедисту быть замеченным на тёмной дороге.
  • Безопасность – технические решения защиты от ударов бывают разные. Отличает их друг от друга исполнение и эффективность.
  • Набивка – мягкий материал на внутренней стороне шлема. Она бывает съёмная и нет. В пользу съёмной набивки говорит фактор гигиены, ведь её можно снять и постирать.
  • Козырёк чаще всего идёт в комплекте с МТБ-шлемом. Он может быть хорош, когда нужна защита от солнца или дождя, чтобы вода не попадала на очки, но лучше, если он будет съёмным.

Как правильно носить велосипедный шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

  1. Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове. Следует добиться такого положения, когда шлем максимально закреплен, но не вызывает дискомфорта. Во время настройки затяжки покрутите головой из стороны в сторону, поднимите ее вверх, откройте рот и т.д.
  2. Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
  3. В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.

В данном видео неплохо рассказывается, как правильно отрегулировать положение шлема.

Как подобрать размер шлема

Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея, но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.

Таблица подбора размера велошлема

Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять.

Как правильно носить шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

  1. Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове.
  2. Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
  3. В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.

Из чего состоит велошлем, как защищает и сколько стоит

Составные части велошлема:

  • Основание корпуса шлема выполняет главную защитную функцию: при ударе оно деформируется и смягчает удар. Основание делают из цельного куска пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Внешне этот материал похож на пенопласт. В дорогих велошлемах основание дополнительно армировано нейлоновыми или карбоновыми нитями.
  • Внешнее покрытие шлема защищает основание и снижает трение об асфальт, именно для этого покрытие делают гладким. Самое прочное покрытие делают из карбона. В более дешёвых моделях — из полистирола или поликарбоната.
  • Подклад — это мягкая часть шлема, которая контактирует с головой. Подклад смягчает удар и повышает комфорт.
  • Вентиляционные отверстия. Правильно расположенные отверстия направляют воздушный поток под шлем и охлаждают голову. В некоторых видах шлемов может не быть отверстий.
  • Застежка на подбородке и регулятор на затылке. Каждый шлем должен иметь ремешок-застёжку под подбородок. Дополнительные ремешки могут располагаться в верхней части шлема или по бокам. Некоторые шлемы оборудованы регулятором обхвата, который увеличивает или уменьшает объём шлема.

От чего зависит цена велошлема

Материал основания шлема мало чем отличается в дорогих и дешевых моделях. А вот аэродинамика, дизайн, конструкция, вес, комфорт и бренд значительно влияют на цену. Самый дешевый шлем можно купить менее чем за 1000р, самые дорогие достигают 30 000р.

Как правило, чем надежнее, легче и комфортнее шлем, тем он дороже. В лучших велосипедных шлемах производители используют современные технологии. Например, используя арамидный каркас внутри пенополистироловой массы, можно сделать более крупные отверстия. Это снижает вес и улучшает вентиляцию. При падении такая конструкция не разлетится на кусочки. В недорогих шлемах используется пенополистирол без каркаса, поэтому они более массивные.

Для повышения уровня защиты в профессиональных шлемах используются современные технологии: MIPS, Wave Cel, SPIN. Все они предназначены для гашения удара и значительно улучшают свойства пенополистиролового основания. Подробнее об этих технологиях смотрите в следующем разделе статьи.

Шлемы известных брендов стоят дороже неизвестных аналогов, но это оправдано сертификатами качества и надежностью. Не стоит доверять здоровье подпольным китайским компаниям. Сертифицированный, качественный шлем не всегда дорогой. Сертификацию проходят все официальные шлемы, поэтому достаточно купить недорогой шлем добросовестного производителя, чем подделку с модным дизайном известного бренда.

Современные технологии в велошлемах

MIPS — технология многонаправленной системы защиты от ударов (MIPS). Материал амортизирует вращательные движения, которые возникают при падении на высокой скорости. Система MIPS разработана Каролинской больницей и Королевским технологическим институтом Швеции и не принадлежит какому-либо велосипедному бренду. Применяется в шлемах Giro, Scott, Smith, Bern, Bontrager, Giant, Rudy Project и Bell.

Wave Cel — ячеистый материал, который создает «зону деформации» между головой и основой шлема. Материал поглощает ударную и вращательную силу при падении на скорости.

SPIN (Shearing Pads Inside) — подушечки силикона в критически нагруженных местах. Подушечки гасят силу удара и перенаправляют вращательные силы при падении. Технология принадлежит бренду POC.

Субъективное


(с) Erik Isakson

Откатавшись 20 лет на горном велосипеде без шлема я задумался о его приобретении только собрав электровелосипед для загородного существования. В прошлом несколько раз пытался обзавестись этим девайсом. Но безуспешно. Мешали приобретению два обстоятельства. Во первых, мне не нравится носить что-то на голове. Во вторых, никакие шапки за исключением кепок мне не идут. Как-то будучи на рекламных съемках в Милане я затащил супер-профессиональную стилистку в магазин головных уборов. Примеряя на меня различные шапки, она обхохоталась до боли в животе. Так ничего адекватного и не подобрала.Когда я надеваю на себя стандартный велошлем и смотрюсь в зеркало, в моей голове непроизвольно возникает только одно словосочетание: «это п####ц».

Собрав электровелосипед, я твердо решил все же что-то для защиты головы приобрести и внимательно изучил теорию и то, что сейчас продается. Чем с вами и делюсь. Сразу отмечу, что меня интересовали только бюджетные варианты. Дорогие изучайте тут. И я не эксперт по велошлемам. Таковых вообще в природе не существует.

Требования к велошлему для владельцев электровелосипедов отчасти отличаются от требований к велошлему для интенсивно педалирующего велосипедиста. Во первых, шлем ебайкера может быть не столь тотально вентилируемым (крутить педали на электровелосипеде можно без особого напряжения), во вторых, он должен лучше защищать голову при падениях (скорости-то побольше). В остальном требования одинаковые. Шлем должен максимально хорошо защищать голову, быть симпатичным, удобным, легким, открытым или фулл-фейсом (с дополнительной защитой нижней челюсти) и не пробивать дыру в бюджете.


Тестирование шлема. 1912 год

Giro Foray MIPS

  • отлично смотрится, хорошая аэродинамика, система защиты от разнонаправленных ударов;
  • поролоновые прокладки придают комфорт, а система подгонки Roc Loc 5 позволяет удобно его регулировать;
  • заметна ударопоглощающая основа (не всем нравится).

Цена: 4 300 рублей

Giro Foray MIPS немного уступает предыдущему экземпляру — Synthe. Обтекаемая, сглаженная и усеченная сзади форма шлема удобна для любого положения головы. Для большей прочности в конструкции данной модели внешняя тонкая оболочка и слой ударопоглощающей пены являются одним целым.

Благодаря системе защиты от разносторонних ударов, вы получаете надежность и удобную систему подгонки Roc Loc 5. Четыре поролоновых накладки обеспечивают комфорт, а пять воздушных каналов — отличную вентиляцию практически всей головы на любой скорости. Все это делает данную модель превосходным вариантом для покупки.

На что обратить внимание при выборе велошлема

  1. Размер. Это самое главное. Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но обязательно померяйте шлем на своей голове. Проведите регулировку, если это возможно. Удобно? Покупаем. Дискомфорт? Ищем другую модель.
  2. Застежка. Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.
  3. Качество изготовления. Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота.
  4. Количество отверстий вентиляции. Чем их больше — тем больше воздуха будет поступать к голове.
  5. Вес. Это важный параметр, тяжелый шлем может быть менее удобным. Легкие шлема стоят на порядок дороже, но зато вы практически не будете ощущать его на голове.
  6. Цвет. Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге.
  7. Козырёк. Некоторые предпочитают модель с таким дополнением. В целом это плюс, защищает от солнца.

Как правильно использовать велошлем

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Велошлем с трещиной непригоден к использованию

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергаете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Как выбрать велошлем по размеру

Размерная сетка велосипедных шлемов варьируется в зависимости от производителя. Усредненный вариант размерной сетки выглядит так:

XS S M L XL
47-51 см 51-55 см 55-59 см 59-63 см 61-65 см

Чтобы определить свой размер, измерьте обхват головы в самом выступающем месте — примерно на 2-2,5 см выше бровей. При измерении смотритесь в зеркало. Если планируете надевать шлем на шапку, учитывайте это при выборе размера.

Правильно подобранный по размеру шлем сидит плотно, не шевелится и не съезжает при повороте головы. Лоб прикрыт на несколько сантиметров выше бровей. Шлем должен сидеть горизонтально, не свешиваясь на глаза и не сползая на затылок. Плотно фиксируйте ремешок под подбородком, но оставляйте пространство, чтобы свободно открывать рот. Регулятор на затылке затяните так, чтобы шлем сидел плотно, но без дискомфорта.

Внимательно осмотрите шлем снаружи и внутри перед покупкой. На нём не должно быть трещин и сколов, иначе он просто развалится от удара и не защитит вас.

Giro Synthe

  • производитель заявляет, что у этого шлема самая лучшая аэродинамика;
  • хорошо вентилируется на любых скоростях, благодаря глубоким внутренним воздушным каналам и большим тыльным отверстиям;
  • очень легкий – 209 г в размере S.

Цена: 14 700 рублей

С давних пор сложилось так, что защитный шлем может иметь спортивный облик, хорошую вентиляцию, малый вес или быть красивым — но не все сразу. Giro ломает эти стереотипы, выпустив модель Synthe, которая очень сильно отличается от многих других защитных шлемов.

Мы не смогли протестировать данную модель в аэротуннеле, но производитель смело заявляет, что обтекаемая форма и необычные боковые накладки типа «Аэросеть» дают ей удивительные преимущества в аэродинамике. Этот шлем, считают они, даже быстрее, чем их «Air Attack» (по крайней мере при езде с поднятой головой) и, предположительно, быстрее Specialized S-Works Evade.

Также у Synthe отличная вентиляция на любой скорости, благодаря множеству отверстий на лицевой стороне шлема, глубоким внутренним каналам и большим воздухозаборникам. Все это создает бесперебойный поток воздуха и обеспечивается замечательная вентиляция как на низких, так и на высоких скоростях. К тому же, он еще и очень легкий – в размере S шлем весит всего лишь 209 г.

Описание и устройство

Взрослые мужские и женские велошлемы в принципе нисколько не различаются и определяются их назначением. Назначение велосипедного шлема – предохранение головы от травмирования при падении. Защитные качества шлема основаны на принципе действия, описанном ниже.

Основную силу удара, полученного при падении, принимает на себя наружная оболочка каски, и удар в определенной мере смягчается внутренним пенополистирольным слоем корпуса.

Затем уже в меньшей степени нагрузка через прослойку воздействует на голову человека. Таким образом, велошлем распределяет ударную силу по всей голове, предохраняя ее кожу от ран и ссадин.

Шлем для велосипедиста включает ряд элементов.

Корпус

Материалом для изготовления корпуса служат пенополистирол и пенополиуретан. Пенополистирол при ударе сначала сжимается, а затем восстанавливается в форме. Он характеризуется малым весом и высокой экологичностью. Пенополиуретан напоминает обычный поролон.

Оболочка

Корпус каски снаружи покрыт оболочкой из пластика. Оболочка позволяет распределить ударную силу. Кроме того, она предохраняет корпус от повреждения, проколов и трещин, а также способна скользить по земле после падения велосипедиста. Эта способность уменьшает риск получения опасных повреждений шеи и головы.

Фиксирующие элементы

Велошлем фиксируется при помощи этих элементов:

  • ремешков – они предназначены для крепления каски на голове;
  • фиксатора-регулятора объема головы – находится в затылочной части шлема и координирует степень затягивания при помощи специального диска или бегунка.

Отверстия для вентиляции

Они необходимы для доступа свежего воздуха к голове и предотвращения перегрева.

Дополнительными атрибутами шлема являются козырек и сетка от комаров, которые создают больший комфорт для велосипедиста. Некоторые опытные шоссейники прикрепляют также к велошлему зеркало заднего обзора, что облегчает езду в условиях плотного движения.

Существуют 2 типа шлемов для велосипеда — hardshell и in-mold.

Шлем типа hardshell является 2-слойной конструкцией, состоящей из внутреннего вспененного слоя, способного амортизировать удары, и наружного слоя из пластика высокой прочности. Вес такого шлема довольно большой, но у него более высокая степень надежности.

Каска типа in-mold — это цельная конструкция из ударопоглощающей пены и тонкого наружного слоя. Вес такого шлема относительно небольшой, и у него хорошая вентиляция. Это повышает комфорт при его ношении и уменьшает давление на шею. Но внешнее покрытие не обладает достаточной прочностью.

Как подобрать нужный размер

Размер шлема определяется исходя из окружности головы. Узнать эту цифру легко: возьмите измерительную ленту и измерьте полную окружность головы на высоте чуть выше бровей, в самой широкой части.

Если, например, у вас получилось 58 см, то это размер М. Используйте данную размерную сетку при определении нужного размера:

  • XS – 47-51 см
  • S – 51-55 см
  • M – 55-59 см
  • L – 59-63 см
  • XL – 61-65 см


Выбор правильного размера шлема жизненно необходим

Очень важно подобрать шлем по размеру, потому что от этого зависит, насколько эффективно он будет вас защищать. Многие шлемы имеют регулировочное колёсико – не забывайте делать подгонку для плотной посадки

Конструкция велосипедного шлема

Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.

Конструкция велосипедного шлем

Корпус. Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилегает к голове, не повреждён и не зазубрен.
Оболочка. Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах

Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею.
Вентиляция. Вентиляционные отверстия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней

Чем больше вентиляционных отверстий, тем прохладней.
Ремешки. Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
Фиксатор. Относится к креплениям, располагается в районе затылка и помогает удерживать шлем на вашей голове с помощью затягивания.

Срок службы шлема и правильное хранение

  • Мойте шлем губкой с мылом. Не используйте едкие чистящие вещества. Внутреннюю мягкую подкладку можно стирать руками.
  • Не храните шлем на чердаке, багажнике автомобиля, под прямыми солнечными лучами. Высокая температура повреждает пенополистирол и снижает защитные свойства.
  • Не одалживайте свой шлем друзьям и знакомым. Вы должны быть уверены, что шлем не падал с большой высоты и не получал никаких ударов. При ударе шлем разрушается и теряет защитные свойства, даже если внешне это незаметно.
  • В среднем велошлем служит 5-6 лет. После этого срока защитные свойства снижаются, и его желательно заменить.

POC Octal Aero Raceday

  • закрытая конструкция для дополнительной защиты самых уязвимых мест;
  • одного вентиляционного отверстия в жаркие дни недостаточно;
  • много регулировок.

Цена: 16 400 рублей

Массой в 268 г Octal Aero едва ли можно назвать тяжеловесом, но нет никакого сомнения, что это большой шлем. Массивный внешний вид он получил из-за утолщенного слоя ударопоглощающего наполнителя в области висков и затылка – самых уязвимых мест.

Чтобы улучшить аэродинамику, пришлось пожертвовать вентиляцией, которая ограничивается только одним центральным воздухозаборником, которому помогают внутренние воздуховоды. В нормальных погодных условиях в этом шлеме чувствуешь себя достаточно комфортно, голова проветривается неплохо, но навряд ли мы бы выбрали этот шлем для летних гонок.

В шлеме присутствуют минимальные настройки: пять положений подгонки по высоте, широкая затылочная пластина с регулировочным диском и удобно регулируемые ремни.

Размер велошлема

Судя по форумам, у многих вызывает затруднение выбор размера шлема. Китайцы обычно используют такую размерную классификацию:

Сравнительных тестов китайских и европейских велошлемов мне найти не удалось. Предполагаю, что качество их продукции в бюджетном сегменте ничем не отличается.

Детские шлемы вероятно лучше покупать на chainreactioncycles.com.Цены особо не отличаются от Алиэкспресса и начинаются от 1354 руб.

На Youtube множество любительских и маркетинговых краш-тестов вело и мотошлемов. Мне больше всего понравился коротенький:

В идеале велошлемов должно быть несколько. Для разных типов перемещений в пространстве и времён года.

Про остальную защитную экипировку велосипедиста отдельная статья.

Дмитрий Константинов

Lazer Tonic

  • удобный, стильный, легкий и недорогой;
  • застежка на подбородке немного грубая и жесткая;
  • отличный бюджетный шлем.

Цена: 5 000 рублей

Lazer Tonic — превосходный недорогой велошлем, который по внешнему виду и качествам не уступает более дорогим моделям. Весит 230 г в размере M, то есть столько же, сколько и шлемы других производителей, но они стоят в два раза дороже (например, Specialized S-Works Prevail или Bontrager Velocis).

Стоит отметить систему вентиляции данного шлема. Проветривая голову, поток воздуха идет по внутренним каналам, и за счет этого, возможно, немного снижается вес каски. Движение воздуха внутри шлема достаточно хорошее для цены – не такой проветриваемый как, например, Prevail, но намного лучше, чем другие в этой ценовой категории. 29 входных отверстий не только хорошо пропускают воздух, но и позволяют закреплять в них солнцезащитные очки.

По теме: Лучшие солнцезащитные очки для езды на горном велосипеде

Как и большинство шлемов этой категории, Tonic представлен в трех размерах. Зато в отличие от остальных он доступен в семи цветах: от более спокойных (белый, черный, черно-голубой и светло-серый) до «смотрите на меня все» (ярко-желтый и ярко-оранжевый).

Простой в использовании регулятор посадки находится на задней стороне шлема, также его можно регулировать и по высоте. Материал застежки более грубый и менее гнущийся, чем на моделях подороже, но когда вы подгоните шлем по размеру, то не будете обращать на застежку никакого внимания. А внутренние накладки не позволяют поту литься в глаза и легко снимаются для стирки.

Коротко про классификацию велосипедных шлемов

Шлемы для обладателей электровелосипедов не делают, поэтому выбираем из того, что есть. В зависимости от стилей катания велосипедные шлемы имеют следующие разновидности – шоссейные, МТВ, даунхилльные, трековые, ВМХ, скейтинговые, а также детские, подростковые и женские (это самая загадочная разновидность). Шоссейные велосипедные шлемы встречаются чаще всего. У них продолговатая обтекаемая форма, очень большие вентиляционные отверстия. Шлемы МТВ очень близки по конструкции к шоссейным, но дополнительно оснащены съёмным козырьком.

Велошлемы для даунхилла напоминают по своему строению мотоциклетные, однако имеют гораздо меньший вес. В таких шлемах обязательна защита для подбородка. ВМХ-шлемы такие же (обязательная защита подбородка, лёгкий вес, большой квадратный козырёк).

Конструкция трековых велошлемов – компромисс между защитными характеристиками и аэродинамическими. Они продолговатой формы. Хвостовая часть удлиненная, с заходом на спину, вентиляционных отверстий нет, или их мало.


Трековый велошлем

Скейтинговые шлемы округлые, в просторечии называются «котелок». Изготовлены с применением жёстких пластиков, вентиляционные отверстия небольшие.

Помимо велошлемов выпускается огромное количество мотоциклетных шлемов, многие из которых прекрасно подходят для любителей неспешного катания по городу и для владельцев электровелосипедов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector